Диагностика
Заправка
Ремонт шлангов и трубок
Промывка
Дезинфекция системы
Ремонт заднего контура
Заправка туристических автобусов
Заправка рефрижераторных установок

Заправка автокондиционеров

Диагностика автокондиционеров

Диагностика автомобильного кондиционера невозможна без некоторых устройств. Поскольку в подавляющем большинстве случаев причиной неисправности кондиционера становится утечка фреона, главной задачей становится эту утечку найти.

В давние времена утечки в кондиционерах и холодильниках находили с помощью специальной газовой горелки. Дело в том, что фреон окрашивает пламя в зеленый цвет. Мало того, что этот варварский способ был весьма ненадежен, он еще и представлял опасность для здоровья. Ведь при сжигании фреона выделяется боевое отравляющее вещество фосген.

В наше время практикуется поиск утечек фреона тремя способами — электронными течеискателями , ультрафиолетом и старым проверенным способом- мыльной водой. Течеискатели — это специальные приборы, улавливающие наличие в воздухе фреона. У каждой свой характер и свои преимущества.

Однако, найти дырку в системе течеискателем не всегда удается. Часто бывает, что фреон уходит в течение нескольких месяцев, да и то при определенных давлениях. Или, например, потенциальные места утечек находятся в непосредственной близости друг от друга. Течеискатель чувствует присутствие фреона, но определить место утечки точно не представляется возможным.

Для подобных случаев очень удобна диагностика с помощью ультрафиолетового красителя. Суть ее в следующем. Система полностью заправляется, вместе с фреоном и маслом в нее заливается специальный краситель, способный светиться в лучах ультрафиолета. Красители выпускаются под фреон R-134a и R-12, есть также универсальные красители. Они никак не влияют на работу кондиционера и, тем более, не могут ничего испортить. Кстати, многие фирмы-автопроизводители заправляют кондиционеры УФ-красителем прямо на заводе.

Важным условием правильной диагностики является ПОЛНАЯ заправка кондиционера фреоном и маслом. В противном случае желание сэкономить на полной заправке может привести не только к бессмысленности самой процедуры, но и к порче системы.

Заправив кондиционер с УФ-красителем, нужно ездить на машине и по возможности чаще пользоваться кондиционером. После того, как ваш кондиционер начинает плохо холодить, нужно снова приехать к нам.

Дальше все магистрали просвечиваются ультрафиолетовой лампой. Для лучшего результата делается это в специальных очках. Места утечек проявляются либо ядовитыми желто-зелеными подтеками, либо туманностями того же цвета.

Несмотря на множество преимуществ, диагностика кондиционера с УФ-красителем создает подчас и определенные трудности. Например, не все участки системы на некоторых автомобилях доступны для глаза, поэтому приходится иногда кое-что подразобрать. Самое недоступное место для УФ-диагностики — испаритель, скрывающийся в недрах торпеды. В этом случае, чтобы не разбирать полмашины, можно исследовать на наличие следов красителя дренажную трубку. Или полагаться на течеискатель. Кроме того, если ваш кондиционер уже разбирали и в нем на тот момент был краситель, а моторный отсек не мылся, то возможны ошибки при диагностике.

Заправка автокондиционеров


Заправка автокондиционеров – необходимая услуга, особенно перед началом теплого времени года. автомобильный кондиционер используется для создания и поддержания комфортного микроклимата в салоне. По рекомендациям специалистов, проверка системы должна производиться не реже одного раза в год. Это позволяет обнаружить возможную неисправность и вовремя устранить ее. Перед началом сезона активного использования рекомендуется провести диагностику. При необходимости – заправить систему кондиционирования воздуха.

Ремонт автомобильных климатических систем сложнее обслуживания обычных бытовых установок. Это связано с особенностями монтажа и эксплуатации оборудования в условиях частых перепадов температуры, изменения атмосферного давления, неравномерного движения авто и т.д.

Услуга по заправке климатического оборудования осуществляется только тогда, когда система полностью исправна. Чтобы кондиционер прослужил долго, его заправку следует доверять только профессионалам. Наш сервис оснащен всем необходимым для профессионального обслуживания оборудованием. Специализированные растворы для промывки системы, хладагент, смазочные и другие материалы, которые используют наши специалисты для работы, отличаются высоким качеством.

Мы заправляем и ремонтируем климатическое оборудование как старых моделей, так и новых.

Заправка автомобильного оборудования кондиционирования воздуха является обязательным этапом профессионального техобслуживания автомобиля.

Основные причины необходимости заправки:

1.Если осуществлять заправку нерегулярно, риск поломок узлов и выхода из строя всего климатического оборудования значительно возрастает.

2.Если фреон в оборудовании кондиционирования воздуха содержится в недостаточном количестве, то компрессор может перегреться и выйти из строя.

3.Избыточное содержание хладагента может привести к поломке системы клапанов климатического оборудования.

Ремонт шлангов и трубок автокондиционеров


Компания «Климат-ДВ» оказывает услуги по ремонту шлангов и трубок автокондиционеров. Неисправности шлангов и трубок автокондиционеров встречаются довольно часто.

В случае если в вашем автокондиционере существует неисправность связанная с трубками или шлангами автокондиционера, это обязательно приведет к нарушению правильной работы автокондиционера. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо вовремя производить ремонт шлангов и трубок автокондиционера, даже при малейших признаках утечки хладагента из системы автокондиционера. Наши мастера с большим опытом в сфере ремонта автокондиционеров, произведут ремонт шлангов и трубок автокондиционеров любой сложности, а так же при необходимости изготовят новый шланг или произведут ремонт трубки автокондиционера для вашей системы.

Последствия, если вовремя не произвести ремонт трубок или шлангов автокондиционера.

Из-за не герметичности трубок или шлангов автокондиционера из системы постепенно вытекает хладагент с маслом которое необходимо для смазки компрессора автокондиционера. В результате нехватки хладагента может быть нарушена система смазки компрессора автокондиционера, что приводит к заклиниванию компрессора. Чтобы всего этого избежать, требуется как можно быстрее произвести ремонт шлангов или трубок автокондиционера.

Трубки и шланги системы автокондиционера становятся одной из главных причин утечки хладагента из системы автокондиционера,. Сразу появляется вопрос, зачем вообще нужны эти шланги автокондиционера? Шлангами автокондиционера как правило соединяются все подвижные части системы автокондиционера. Например установка шланга необходима в соединении магистрали между кузовом и компрессором автокондиционера который прочно прикручен к двигателю, так как кузов автомобиля находится в неподвижном состоянии по отношению к двигателю. Шланги автокондиционера принимают на себя вибрацию которая исходит от работы двигателя, если вместо шлангов автокондиционера установить алюминиевые трубки то в ближайшее время от вибрации на них образуются трещины через которые и будет выходить хладагент из системы автокондиционера. Еще одной частой причиной разгерметизации шланга автокондиционера, является его высыхание. Шланг кондиционера проходящий в близи от выпускного коллектора со временем как и любая резина начинает высыхать, в следствии чего на шланге начинают образовываться микро трещинки через которые и начинает выходить хладагент. Мы производим ремонт шлангов, у нас используются только качественные и проверенные расходные материалы.

Неисправности трубок автокондиционера.

Основной причиной не герметичности трубок автокондиционера становится окисление, появляющиеся в следствии грязи и разных реагентов применяемых в зимнее время года. Во всех автомобилях трубки автокондиционера состоят из алюминия который очень активно окисляется под воздействием нашей окружающей среды, со временем в местах окисления трубки автокондиционера начинают появляться микро поры, через которые и начинает выходить хладагент.

Промывка системы автокондиционеров на спецоборудовании


Промывка требуется, если в системе автокондиционера присутствует влага, грязное масло, продукты износа компрессора и пр.

Такое может произойти, например, если автомобиль долгое время эксплуатировался с разгерметизированной системой – пробит радиатор кондиционера или заклинил компрессор кондиционера.

Простой заменой компрессора тут уже не обойтись. Продукты износа старого компрессора – тефлоновое покрытие поршней, алюминиевая стружка — уже успели попасть в систему. Если перед установкой нового компрессора не удалить продукты износа, то они, после включения кондиционера попадут в новый компрессор и очень скоро выведут его из строя.

Для проведения промывки кондиционера демонтируется компрессор, осушитель, система с помощью специальных переходников собирается в замкнутый контур, и промывается с использованием промывочной установки с пременением промывочной жидкости безопасной для резиновых соединений.

Если система сильно загрязнена – часто приходится менять радиатор кондиционера(конденсор)

Рессивер осушитель(фильтр автокондиционера) меняется обязательно

Также меняется полный комплект уплотнительных колец в местах отсоединения трубок.

ВНИМАНИЕ!!!! Если Вам предлагают промыть кондиционер с использованием спирта, растворителя, скипидара, бензина и т.д. – имейте ввиду при промывке необходимо удалить из кондиционера все посторонние вещества, а не добавить новые, которые разъедают резиновые соединения и могут нанести непоправимый ущерб вашей системе.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что промывка системы автомобильного кондиционера необходима при замене неисправного компрессора кондиционера на новый, если в систему попали продукты износа компрессора или если система долгое время была разгерметизирована. Стоимость этой услуги складывается из стоимости работ по демонтажу и установке промываемых узлов системы автомобильного кондиционера, стоимости работ по промывке, стоимости самой промывочной жидкости, нового ресивера осушителя, конденсора и по необходимости ТРВ

Дизенфекция автокондиционеров



Любому современному автокондиционеру требуется периодическая «санитарная уборка», то есть дезинфикация. О необходимости дезинфекции автокондиционера автовладельцы задумываются обычно в тот момент, когда начинают ощущать специфический неприятный запах в салоне своего автомобиля, что случается, как правило, спустя два-три года после начала эксплуатации устройства. Неприятный запах обычно появляется после выключения автокондиционера, а при включенном кондиционере, как правило, он полностью исчезает.

Что же является причиной появления этого неприятного запаха? Во время функционирования кондиционера на его испарителе конденсируется влага. Если же в автокондиционере грязью забито дренажное отверстие, его испаритель вообще наполовину находится в воде. На влажной поверхности испарителя оседает пыль, различные микроорганизмы и прочая, попадающая с улицы грязь. Особенно интенсивно процесс загрязнения испарителя автокондиционера протекает в крупных городах, где воздух наиболее загрязнен. Также ускорению данного процесса способствует курение в салоне автомобиля. При этом происходит постоянное оседание табачного дыма в системе воздуховодов автокондиционера и в его испарителе, и спустя несколько месяцев эксплуатации своего автомобиля курящий водитель при включении автокондиционера вместо аромата свежести начинает ощущать запах пепельницы.

Постепенно на поверхности испарителя кондиционера накапливается слой грязи, в котором начинают активизироваться процессы гниения, вызванные размножением всевозможных микроорганизмов. Причем, неприятный запах в салоне – лишь небольшая часть проблемы.

Намного более серьезную опасность представляют различные болезнетворные бактерии и вирусы, источником которых становится загрязненный испаритель. Они способны вызвать у человека развитие достаточно серьезных заболеваний, к примеру, легионеллеза («болезни легионеров») – острого инфекционного заболевания, протекающего в форме воспаления легких и при отсутствии лечения способного привести к весьма печальным последствиям, вплоть до летального исхода. Средой развития возбудителя данного опасного заболевания являются водоемы. В грязном и постоянно мокром испарителе кондиционера, находящемся в темноте в замкнутом пространстве, со временем могут завестись сине-зеленые водоросли, являющиеся объектом паразитирования бактерии-возбудителя легионеллеза.
Застраховать себя от такого рода неприятностей можно при помощи только одного способа – содержать автомобильный испаритель в постоянной чистоте. Своевременно проводимая дезинфекция системы автокондиционера позволяет избавиться от неприятного запаха, появляющегося при включении кондиционера, не допустить возможность заражения серьезными заболеваниями легких, ускорить процесс охлаждения автомобильного салона при включении кондиционера. При дезинфекции и очистке автокондиционера его испаритель освобождается от пыли, грязи, плесени, а вместе с ними, и от скопившихся в нем болезнетворных бактерий.

Процесс дезинфекции системы автокондиционера состоит в очистке его испарителя специально предназначенным для этого химическим составом. Дезинфекция системы автокондиционирования может производиться с разборкой воздуховодов либо без разборки. Процедуру дезинфекции и заправку автокондиционера желательно проделывать раз в году во время сезонной подготовки автокондиционера.
При значительном засорении испарителя и наличии ярко выраженного неприятного запаха в салоне, необходимо провести дренаж системы, а затем осуществить экологическую чистку испарителя, то есть дезинфекцию его химическим составом. Если вышеперечисленные меры не дадут желаемого результата, следует снять климатический блок вместе с испарителем (данная процедура является длительной и достаточно сложной), после чего произвести его механическую очистку от тополиного пуха, осенней листвы и пр.

Ремонт заднего контура автокондиционера

Распространенной причиной разгерметизации заднего контура системы автокондиционера является коррозия трубок автокондиционера в местах крепления их к кузову или между собой, так же свое дело делает и гряз смешанная с реагентами в зимний период, которая налипает на трубки автокондиционера и потихоньку их разъедает.

Вариантов ремонта заднего контура автокондиционера существует несколько. О некоторые из них мы вам расскажим.

Первый способ ремонта заднего контура автокондиционера очень простой и экономичный обрезать трубки автокондиционера идущие на задний испаритель и заглушить их. (Заглушка заднего контура кондиционера) осуществляется несколькими способами.

Заглушка заднего контура автокондиционера в нашем автосервисе производится с возможностью его полного восстановления в бедующем.

Что мы получим если просто заглушим задний контур автокондиционера?

Ваш кондиционер будет работать как и работал, не будет работать только кондиционер для задних пассажиров.

Второй способ ремонта заднего контура автокондиционера – это полное его восстановление или замена. Полный ремонт заднего кондиционера осуществляется заменой алюминиевых трубок автокондиционера на специальные шланги которые не окисляются, не гниют и долго служат без проблем.

Третий способ ремонта заднего автокондиционера – это частичная замена трубок автокондиционера на шланги. Такой ремонт производится только по просьбе клиента так как такой ремонт не надежен и в дальнейшем как правило люди платят дважды.

Заправка системы кондиционера туристических автобусов

ООсновная причина плохой работы кондиционера в легковых автомобилях — это нехватка хладагента в системе. Те же самые проблемы характерны и для систем кондиционирования автобусов.

Как же определить, что автобусный кондиционер требует заправки хладагентом? Кроме того, что эффективность его работы сильно снижается, на стекле крышки основного корпуса кондиционера возникают небольшие пузыри. Если на этом же стекле видны также масляные разводы, это означает существенную утечку хладагента из системы автобусного кондиционера, и дальнейшая эксплуатация кондиционера может привести к поломке компрессора — необходима заправка.

Система кондиционирования автобусов схожа с системой кондиционирования автомобильных систем, отсюда и все поломки схожи и устранение следовательно тоже.

В кондиционерах для автобусов используется обычно хладагент R 12

Заправка системы рефрежераторных установок




Рефрижератор представляет собой специфическую холодильную установку, часто устанавливаемую в транспортное средство (зачастую – полуприцеп, оснащенный утеплителем) и предназначенную для безопасной транспортировки различного рода продуктов питания (от скоропортящихся фруктов до замороженного мяса), а также любой другой продукции, предусматривающей специфический микроклимат (например, лекарственные средства, медикаменты, растения и т.д.). Главная функция устройств такого типа – поддержание низкой температуры, обеспечиваемое за счет использования высокоэффективных и надежных хладагентов. Хладагенты нуждаются в периодической дозаливке, учитывая тот факт, что они постоянно истощаются. Поэтому одна из основных услуг в этой сфере – заправка фреоном морозильника рефрижераторного блока.

По сути, холодильное оборудование, называемое рефрижераторами, может быть трех типов:

использующее в своей работе двигатель автомобиля (этот вариант подходит для прямоприводных транспортных средств малого и среднего типа);

основанное на применении эвтектических плит, специальным образом накапливающих холод (такие установки подходят для перевозки продукции глубокой заморозки, температура которой должна поддерживаться на уровне минус 25 градусов Цельсия);

автономное, имеющее свой дизельный двигатель (для этого используется средний и крупный транспорт, в случае поломки которого продукты не испортятся за счет принципа автономности).

Как и любые другие холодильные установки и их составляющие, рефрижераторы нуждаются не только в правильной эксплуатации и регулярном осуществлении профилактических работ, но и в своевременном мониторинге функционирования оборудования, который позволяет выявлять возможные проблемы на их начальном этапе. Так, одной из наиболее распространенных причин обращения владельцев данной техники в сервисные центры является необходимость заправки рефрижераторов фреоном, которая должна носить регулярный характер и осуществляться не только в моменты, когда возникают явные проблемы в функционировании агрегата, но, как минимум, раз в несколько лет. Другое дело, что многие клиенты забывают своевременно заправлять свои системы хладагентами. Однако, если устранить эту досадную оплошность, то окажется, что в целом процедура обновления фреона достаточно быстрая, недорогая и, что самое важное, эффективная.